В субботу прошел второй день масштабного фестиваля Дрифт-Юг Matsuri. С 10 утра в «Усадьбе «Фамилия» началась квалификация: на трассу выехали 35 спортсменов, чтобы четко и по точкам проехать непростой трек, конфигурация которого была дополнительно усложнена к этому этапу. Не обошелся день и без технических сходов, накал страстей на трассе был серьезный, и только самые стойкие и техничные пилоты смогли добраться до финала.
Квалификационные заезды — возможность для участников в полной мере продемонстрировать свои силы, ведь именно по итогам «квалы» спортсмены могут либо попасть в ТОП-32 и дальше бороться за подиум, либо вылететь из борьбы и далее провести гонку в качестве зрителя. Большинство участников с этой задачей справились отлично, Роман Гирун из Краснодара даже зажег на квалификации: с начала заезда у его BMW E30 застучал двигатель, а под конец вовсе мотор взорвался, и машина загорелась, а масло разлилось по всей трассе. Организаторам чудом удалось спасти автомобиль. Для остальных участников такое происшествие несколько усложнило задачу, так как выступление по треку, полностью залитому машинным маслом, хоть трасса и была обработана абсорбентом, невероятно сложно и опасно.
Однако все участники справились, а Иван Литвин из города Сочи показал самый техничный проезд и стал победителем квалификации.
Иван Литвин, пилот из Сочи, выступающий на автомобиле BMW E36:
«Сегодняшний день был прикольным и классным. Единственное, что немного расстроило — это результаты квалификации. Вчера на тренировках я проехал очень хорошо, аж самому понравилось, особенно во втором заезде. Сегодня не получилось повторить этот успех. Роман Гирун так бахнул мотором, что после его проезда везде разлилось масло и было опасно. Хотелось бы проехать без разлитого масла. Но в целом я доволен результатом. О подиуме пока рано мечтать, но в целом всё отлично».
За время сиесты организаторы привели трассу в порядок, а судьи составили сетку ТОП-32 — главных выступлений фестиваля, в рамках которой участники на выбывание борются за право пройти дальше. И то, как в итоге сложились выступления, даже судей привело в восторг.
Дмитрий Пятаков – судья соревнований и опытный дрифтер из Ростова-на-Дону:
«Я уже несколько лет посещаю это мероприятие. Начинал как пилот, потом стал споттером, а теперь вот пригласили судить. Мероприятие просто бомбическое, организация на высшем уровне. Участники все молодцы, они постоянно совершенствуются и в техническом плане, и в пилотировании, что заметно в течение сезона. Мы изменили траекторию трассы, добавили один эффект в роли манжи. Поначалу показалось, что это будет сложно, но потом ребята на тренировках прикатались и демонстрировали красивые и классные заезды. Я считаю, что когда усложняешь задачу, то и для пилотов это шанс вырасти технически, да и для зрителей это дополнительный интерес. Это всем на пользу. Что касается квалификации, то было неясно, как будет сформирована сетка. Но то, каким образом всё в итоге получилось, и какие машины прошли до финала – мы были в полном восторге!»
В ТОП-32 Иван Малах, выступавший на Nissan Silvia S13, продемонстрировал kiss the wall в парной дуэли с Дмитрием Злобиным на BMW E30. Малах немного терял скорость, а более опытный Злобин воспользовался этим и прошёл дальше. У Александра Лисовенко, выступавшего на Volvo 740, также был kiss the wall в самом начале заезда. Однако это не помешало ему продемонстрировать дымный и синхронный дрифт и обойти своего соперника — Олега Зубенко, который выступал на Lexus IS200. Олег Пуненков начал своё выступление в ТОП-32 на машине BMW E36 Coupe Данила Попова, потому что механики пытались устранить проблему с топливной системой его автомобиля Nissan 200SX. Несмотря на смену автомобиля, Олег показал прекрасный проезд и не давал шансов Николаю Болотаеву, который выступал на Nissan Skyline R33, себя догнать. Олег одержал безоговорочную победу и прошёл в ТОП-16.
В ТОП-16 у победителя квалификации Ивана Литвина была дуэль с Максимом Скорняковым. Оба пилота на BMW E36 ехали достаточно широко и близко, демонстрируя техничный дымный дрифт. Однако в конце Литвина развернуло, и Скорняков прошёл в ТОП-8. В противостоянии Михаила Золотарёва на ВАЗ 2107(46) и Мансура Юсупова на Nissan 350z(94) пилоты начали своё выступление достаточно агрессивно. Однако «семёрка» успешно уезжала от атак соперника, и Золотарёв продвинулся дальше.
В ТОП-8 Максим Скорняков выступал против очень сильного, но начинающего пилота Михаила Серова. Оба участника ехали очень близко и технично. По результату OMT Скорняков вышел прошел в ТОП-4. А вот в дуэли Владислава Садыченко на Volvo 740 и Дмитрия Злобина на BMW E30 у Садыченко произошёл технический сход. В итоге Злобин также в ТОП-4.
К финалу подобрались достаточно сильные соперники: Максим Скорняков (BMW E36, №08), Дмитрий Злобин (BMW E30, №30), Илья Мардиросянц (BMW E36,№35), Олег Пуненков (Nissan 200SX, №500).
Вначале на трассу вышла пара Злобин — Мардиросянц, и пилоты продемонстрировали жесткое начало, очень близкий дрифт, ехали близко к блокам, но затем Злобин немного сдал позиции, и Илья прошел дальше. Олег Пуненков с Максимом Скорняковым также очень плотно и дымно стартанули, при этом Олег ехал уже на своем автомобиле Nissan 200SX, который удалось починить, и в финале бился на нем и буквально выжал соперника.
В 19 часов вечера на импровизированной сцене фестиваля прошло награждение победителей, и пилоты получили свои заветные медали и кубки.
В результате места на подиуме распределились так:
Личный зачет:
1 место Олег Пуненков, Ростов-на-Дону (Nissan 200SX, №500)
2 место Максим Скорняков, Сочи (BMW E36, №08)
3 место Илья Мардиросянц, Севастополь (BMW E36, №35)
Победитель квалификации — Литвин Иван, Сочи (95 баллов, BMW E36, №36)
В командном зачете первое место за Kinforest Tyre, 197 баллов, а второе досталось Drift Arena, 193 баллов.
Илья Мардиросянц из Севастополя выступал на BMW E36 под стартовым номером 35 и занял третье место.
«Мне очень понравилась организация мероприятия: всё было чётко спланировано, весело, круто и динамично. Я очень доволен результатом. Мы хорошо потренировались, отлично провели ночную гонку и покатались. На квалификации я занял второе место. С машиной всё было отлично. На подиум я заехал впервые, и эмоции от этого просто невероятные», — поделился Илья.
Максим Скорняков из Сочи, BMW E36 под стартовым номером 08. Он рассказал, что очень рад своему второму месту:
«Это крупнейшее мероприятие по дрифту на юге, если не считать Sochi Drift Challenge. И по количеству зрителей, и по уровню соревнований. Было много зрителей, и это здорово, что люди приезжают сюда и кайфуют. Это потрясающе! Сегодня я очень устал, но был счастлив, что смог занять второе место. Мне пришлось сильно постараться. Я уже был на втором месте несколько раз, но сегодня я не просто случайно туда попал — я его занял! Соперники были сильные: сначала Рубен, потом Иван Литвин, лидер квалификации. Мне было непросто пробиться в топ-8. Моим соперником был Михаил Серов — он выступает только первый сезон, но он очень крутой пилот. И я смог его обойти только благодаря OMT».
Победитель Олег Пуненков, выступавший на Nissan 200SX под стартовым номером 500, поделился своими впечатлениями о 4-м этапе Дрифт-Юг Matsuri:
«Мероприятие было отличным, всё понравилось. Были небольшие проблемы с топливной системой машины, но мы их решили, и в итоге всё получилось. Всё было здорово, мы победили — это самое главное! Я уже не впервые на подиуме, но эмоции просто зашкаливают! Очень радует поддержка зрителей. Мне всё нравится».
Сегодня на фестивале во время сиесты отдел пропаганды УГИБДД по Краснодарскому краю провел свою программу по безопасности дорожного движения, в которой смогли принять участие как опытные автолюбители, так и юные гости праздника.
Вечером после награждения состоялся второй этап open-air вечеринки. И судьи объявили победителей командного дерби. Лучшей командой, продемонстрировавшей тройной синхронный близкий дрифт, стала команда «Крымский десант».
В её состав вошли:
* Александр Лисовенко, номер 924;
* Константин Лебедев, номер 24;
* Илья Мардиросянц, номер 35.
Поздравляем всех победителей, призеров и участников соревнований!
Большой яркий автомобильный праздник — четвертый этап Дрифт-Юг Matsuri — подошел к концу. За время фестиваля было разыграно множество призов и подарков от спонсоров, а асфальт под колесами автомобилей участников буквально дымился от градуса борьбы, которая стояла сегодня на треке. Дрифта было много, а эмоции и яркие впечатления буквально зашкаливали. Сезон Дрифт-Юг Matsuri подходит к концу, и заключительный пятый этап фестиваля состоится 19-20 октября.
Для представителей СМИ:
По вопросам работы прессы, релизам и хайлайтам:
8 905 707 93 79 Измайлова Татьяна, руководитель пресс-службы (удаленно)
Благодарим наших спонсоров и партнеров!
POWER Full 14
POWER Full 14
POWER Full 14
POWER Full 14
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных