10 окт. 2022

ОЛЕГ ПУНЕНКОВ СТАЛ ПОБЕДИТЕЛЕМ ДРИФТ-ЮГ MATSURI 2022


Александр Лисовенко занял 2 место


В воскресенье, 9 октября отгремел финальный этап летнего сезона Дрифт-Юг Matsuri 2022 в Ростове-на-Дону на автодроме EvoRacePark. В списке заявленных участников финального этапа фигурировал 21 пилот, к старту квалификации добрались 20: пилот из Сочи, Александр Калашник, из команды Side Masters не смог приехать и принять участие в финале. На этом этапе команду представлял только один пилот - Иван Литвин на BMW E36, один из самых сильных пилотов Юга России.


Напряженная битва состоялась между сильнейшими лидерами турнирной таблицы: краснодарцем Олегом Пуненковым на Nissan 240SX и Александром Лисовенко на Nissan Skyline R32 из города-героя Севастополь. В то же время Михаил Колесников из Новошахтинска и Андрей Глазков из Симферополя, претендовали на бронзовый кубок.


И пока решалась судьба сезона, главная битва разразилась за призовые места финального этапа. На площадке собрались сильнейшие пилоты из всех уголков России: от Сочи до Москвы, от Краснодара до Абакана. В ТОП-5 лучших пилотов этапа ворвались: Никита Фетисов, пропустивший весь гоночный сезон 2022 года, и Захар Рыбальченко, самый молодой участник Дрифт-Юг Matsuri. Оба пилота показали высокий уровень на протяжении всей первой половины гоночного дня. Приятно удивил судей и Сергей Фетисов, руководитель команды Viper Auto, занявший 3 место по итогу квалификации.


На фото: Злобин Дмитрий на автомобиле BMW E30 и Захар Рыбальченко на автомобиле Nissan Skyline R33.


В начале тренировочных заездов у Александра Лисовенко случились проблемы со сцеплением, на квалификацию Саша выезжал сразу после полевого ремонта, но и это не помешало опытному пилоту стать вторым в квалификации, заработав 92 балла:


«Проезд в квалификации был не очень, мог бы и лучше проехать. Поменяли колеса, и вроде чуть лучше проехали на второе место в квалификации. На тренировке у нас буксовало сцепление, мы поменяли редуктор, разжали немножко сцепление, и теперь, вроде как, работает всё. Я думаю, что займу первое место, нам оно нужно, чтобы (Олега) Пуненкова обогнать».


На фото: Александр Лисовенко.


А вот главный соперник Александра, Олег Пуненков, стал лишь пятым в квалификации, набрав всего 82 балла:


«План на этап один – победа, я приехал сюда именно за ней. Есть небольшие сложности с машиной, передача начала хандрить, сцепление. Всё как обычно, все дрифтерские нюансы. Главное знаю, что мы справимся! Квалификацию проехал так себе, ожидал большего. Не знаю, что не так: машину не настроил, резину неправильно подобрал. Ещё может быть погода, может быть, я просто сам не подготовился».


На фото: Олег Пуненков.


А первое место в квалификации занял Никита Фетисов, который буквально с ноги, хоть и запоздало, открыл себе дверь в личный зачет сезона, набрав 96 баллов. Но сам пилот прокомментировал свою победу в квалификации скромно:


«Мне просто повезло. Со второго заезда я понял, в чём была ошибка. Мы целились по давлению: по давлению турбины, по давлению в колесе. Шина после первого проезда подтёрта чуть лучше, чем работает. Вчера вечером было довольно много проблем с машиной. Мы настраивали бустер, настраивали программу по мощности, было только 670 лошадей, но подкрутили до 750. И пока крутили, у нас, почему-то, сломался генератор вместе с аккумулятором. Пока всё это делали, у нас сломалась масса. До 3 часов ночи мы ковыряли машину, и на холодную голову устранили последнюю проблему».


На фото: Никита Фетисов.


На фото: Сергей Фетисов и Никита Фетисов на автомобилях Nissan Silvia S15.


Судейская коллегия этапа, в этот раз состоящая из Евгения Сержантова, опытного пилота из Воронежа, Сергея Ляхова, постоянного судьи Дрифт-Юг Matsuri и DBS, пилота и техника из Белгорода, и Романа Бражникова, директора Дрифт-Юг Matsuri, прокомментировала заезды участников следующим образом.


Роман Бражников: «Никита Фетисов проехал обе попытки близко друг к другу. Мы ждали, что Сергей Геннадьевич (Фетисов) покажет класс, но что-то ему не особо даётся квалификация в этот раз, на тренировках он ехал гораздо лучше, а Никита приятно всех порадовал. Мы не ждали такого уровня от пилота RDS GP, который не выступал с декабря прошлого года. На момент квалификации перевес у Лисовенко за первое место в летнем сезоне 2022, потому что он смог стать вторым (в квалификации), набрав 92 балла. Олег пока отстаёт».


На фото: Роман Бражников.


Сергей Ляхов: «На квалификации можно выделить двух пилотов: Александра Лисовенко и Никиту Фетисова. Никита занял первое место, у него мощно подготовлена машина, с которой со второй попытки у него получилось справиться, попасть в траекторию, да и со стилем у него никогда проблем не было. Со второй попытки он попал во все клиппинг-зоны и занял первое место. Во время тренировок у него было очень мало попыток высоко оцениваемых, были очень большие проблемы с траекторией.


У второго пилота, Александра Лисовенко, который долго был лидером квалификации, обратная ситуация. Весьма не зрелищная машина, но очень чёткая езда по траектории . Не с самым малым углом, не сильно зрелищно, так как мало дыма, собственно, из-за этого он и не выиграл квалификацию».


На фото: Сергей Ляхов.


По итогам квалификации, пилоты были распределены в сетке парных заездов. Сергей Ляхов прокомментировал задание на парные в ходе брифинга участников:


«Задание в дрифте на Дрифт-Юг Matsuri не отличаются от трассы к трассе. Главная задача лидера, если мы говорим о парных заездах, ехать широко, для этого мы (судьи) рисуем клиппинг-зоны. На данной трассе их у нас четыре, две из которых находятся в первой дуге, одна — во второй дуге, и последняя - в финишной дуге, перед самым финишем, чтобы показать максимальную зрелищность и дать второму подъехать. Соответственно, задача первого — ехать по этим самым клипам широко, а задача второго — использовать специфику данной трассы: в первой перекладке отпустить лидера, переложиться, заново подъехать и красиво, парно финишировать».


В сетке ТОП-32 встретились всего 4 пары:


Владимир Третьяк, опытный пилот из Ростова-на-Дону, рекордсмен в драг-рейсинге, на автомобиле ВАЗ2107, и Дмитрий Пятаков, так же опытный дрифт-пилот из Ростова на автомобиле ВАЗ2104. Победу в этой дуэли одержал Дмитрий, однако, и он покинул сетку в парном заезде с Олегом Пуненковым.


Ваге Акопян из Краснодара на Toyota Altezza встретился с Иваном Калягиным из Абакана на Mazda RX-8. И прошёл дальше в сетку ТОП-16, где проиграл Александру Лисовенко.


Единственный представитель команды Side Masters из Сочи, Иван Литвин, одержал победу в ТОП-32 над Дмитрием Злобиным из Ростова-на-Дону на BMW E30, но уже в сетке ТОП-16 проиграл Сергею Фетисову на Nissan Silvia S15.


На фото: Сергей Фетисов на автомобиле Nissan Silvia S15


Сергей Фетисов продолжил борьбу дальше, и в сетке ТОП-8 одержал победу над Даниилом Кубасовым из Краснодара на BMW E46, хотя в ТОП-16 Даниил обошёл претендента на бронзу сезона — Михаила Колесникова на Toyota Altezza.


Второй претендент на третье место в сезоне, Андрей Глазков на автомобиле BMW E36, выступил в паре с Альбертом Севияном из города-героя Новороссийска на BMW E36, в этой дуэли Глазков потерял шансы на борьбу за бронзу и покинул сетку парных.


В ходе ожесточенной борьбы, основным оружием пилотов стали не лошадиные силы, а стратегия: верно выверенное давление в шинах, правильно подобранное давление турбины, и характер поведения в заездах. Подготовка к победе занимает время, именно поэтому парные заезды финишировали уже в темноте.


Битва за 3 место на пятом этапе разразилась между Сергеем Фетисовы и Олегом Пуненковым. В условиях темного времени суток, Сергей Фетисов принял решение не выезжать на трассу и не бороться за призовое место. Тем самым отдал третье место Олегу Пуненкову и занял 4 место личного зачёта этапа.


На фото: финальный заезд 5 этапа Никита Фетисов на автомобиле Nissan Silvia S15 и Захар Рыбальченко на автомобиле Nissan Skyline R33.


Жаркая битва развязалась в финале между самым молодым участников Дрифт-Юг Matsuri, Захаром Рыбальченко, и пилотом RDS GP, Никитой Фетисовым. Перед заездом у Никиты случились технические проблемы с задней ходовой частью автомобиля, пилот постарался починиться, но ему это так и не удалось. В борьбу за первое место Никита стартовал на автомобиле своего отца и сокомандника, Сергея Фетисова.


Роман Бражников: «Захар ехал на ему привычной машине, на которой проехал ни один этап. А Никита, пересел на автомобиль отца, и хотя у них обоих Nissan Silvia S15, это совершенно другая машина, она не была настроена под пилота. Как признался сам Никита, одно только лишь то, что индексация приборной доски у автомобиля отца работает по-другому и очень ярко, его ослепило и он почти не видел, куда ехал. Захар Рыбальченко же был точнее, мы пересматривали заезды этой пары, и всей судейской коллегией подтвердили преимущество Захара, хоть и не большое».


На фото: Роман Бражников.


Своими результатами Захар и Олег, добавили очки в турнирный зачёт для команды BQ125.


На фото: Никита Фетисов, Захар Рыбальченко и Олег Пуненков.


Финальный этап расставил всех пилотов по своим призовым местам:


Благодаря упорству, и постоянной борьбе третье место заполучил Михаил Колесников на автомобиле Тойота Altezza из Новошахтинска.


Второе место занял крымский лис — Александр Лисовенко по прозвищу «Лиса». Саша участвовал во всех этапах этого года, не взирая на километры: в Усть-Лабинске, в Кабардино-Балкарии и в Ростове-на-Дону.


Чемпионом летнего сезона Дрифт-Юг Matsuri 2022 стал Олег Пуненков, он же пилот команды BQ125. Олег боролся из-за всех сил за золото в сезоне, выезжал на каждый этап, и тем самым, доказал, чего он может достичь, когда автомобиль едет стабильно.


На фото: Александр Лисовенко, Пуненков Олег и Михаил Колесников.


Командный зачёт сезона разделился следующим образом:


Первое место — команда BQ125 (Краснодар), в составе: Захар Рыбальченко, Олег Пуненков и Андрей Глазков;


Серебряные призёры — команда Side Masters (Сочи), в составе: Александр Калашник, Иван Литвин, Александр Казанцев и Рубен Амбарян.


Бронза у команды Viper Auto (Краснодар), в составе: Никита Фетисов и Сергей Фетисов.


На фото: команда Side Masters, команда BQ125 и команда Viper Auto.


Поздравляем победителей и призеров этапа и сезона!


Сезон 2022 для Дрифт-Юг Matsuri завершён, за этот год серия собрала 93 участника со всей России, побывала в 3 городах, провела 7 этапов.


Новости о грядущем сезоне в скором времени появятся на официальном сайте и в социальных сетях серии. Дрифту быть!


Подать заявку на участие или купить зрительский билет можно на сайте Дрифт-Юг Matsuri.


Организаторы мероприятия - креативное агентство Pro Group


Фото и видео для сопровождения ваших новостей загружены на ссылки.


СКАЧАТЬ ФОТО


СКАЧАТЬ ВИДЕО


По всем вопросам:


Тел.: +7 (967) 659-27-67


Почта: official@drift-yug.ru


ВК: https://vk.com/dii19


Руководитель пресс-службы Дрифт-Юг Matsuri, Диана Лопатина.


Следите на нашими новостями в социальных сетях:


Telegram


ВКонтакте


Безусловно, проведение такого мероприятия невозможно без поддержки спонсоров и партнеров.


ProGroup.agency — результативное маркетинговое агентство. Команда ProGroup предоставляет полный спектр услуг от сопровождения социальных сетей до организации мероприятий любой сложности под ключ. Именно они являются организаторами Дрифт-Юг Matsuri.


Генеральный спонсор мероприятия, компания CSK «Климатические Системы Краснодар» — лидер по инновациям в безопасном обслуживании сплит систем.


Партнер нашего мероприятия бренд «Chateau Tamagne» - качественные натуральные вина для широкого круга потребителей, созданные в результате успешного десятилетнего сотрудничества с институтом Энологии провинции Шампань. Они радуют наших призёров вкусными винами и шампанским.


Viper Auto — бренд, необходимый автолюбителям. Производят автомобильные аксессуары: радары, видеорегистраторы, свет, гарнитуры и многое другое.


Собираешься сдавать на права? Тогда тебе в автошколу «Развитие». Именно с ними ты с нуля до профи за 6 шагов станешь водителем любой категории. Ведь автошкола «Развитие» — единственная автошкола на юге России с собственным гоночным треком. Сделай шаг навстречу своей мечте! И свободному передвижению по городу.


Автодром Evolution Race Park — это многоцелевой спортивно-развлекательный центр технических видов спорта. Шоссейно - кольцевая трасса с асфальтовым покрытием. Автодром предоставляет большое количество услуг и возможностей для автоспорта и не только.


Партнер финального этапа Дрифт-Юг Matsuri - Маринс Парк Отель Ростов. Маринс Парк Отель Ростов предлагает для проживания комфортабельные номера любого класса — от «Стандарта» до «Апартаментов Люкс». Для гостей отеля предоставляется: Wi-Fi, холодильник, электронный сейф, ТV высокой четкости, хранение багажа больших размеров, охраняемая парковка и многое другое.


Радио ENERGY Ростов-на-Дону - самое энергичное и динамически развивающееся радио. Слушай Радио Энерджи – будь на стиле! Hit music only! Во всех радиоприемниках города на частоте 106.6 FM


Для EV MOTORSPORT нет ничего невозможного, лучшие пилоты доверяют им своим авто. В аккаунте ребята делятся интересными проектами, например, они делают из Жука электрокар . Чем для вас могут быть полезны: ремонт и обслуживание спортивных автомобилей, постройка автомобилей под дрифт, сопровождение в автоспорте, установка каркасов безопасности с лицензией, изготовление выхлопных систем, экипировка для автоспорта в наличии и под заказ и многое другое!


Благодарим наших спонсоров и партнеров!

ВАШ ЗАКАЗ
  • image alt

    POWER Full 14

    POWER Full 14

    1000
  • image alt

    POWER Full 14

    POWER Full 14

    2000
3000

Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

2