Вот уже почти 15 лет Ассоциация технических видов спорта «PROGroup» занимается организацией различных масштабных мероприятий, объединяя любителей автоспорта и технических дисциплин. Эта некоммерческая организация активно работает над популяризацией и развитием автоспорта, продвигая идеи безопасного дорожного движения и здорового образа жизни. Ассоциация проводит разнообразные соревнования и, конечно, готовит квалифицированных специалистов для их проведения. Ключевую роль в обеспечении безопасности на таких мероприятиях играют спортивные судьи, которых зрители часто называют «людьми в оранжевых комбинезонах». В этой статье мы расскажем, кто такие маршалы, как можно присоединиться к их команде и какую пользу они приносят на соревнованиях.
Оранжевый комбинезон — это не просто элемент одежды, а важный символ РАФ. Люди в таких комбинезонах помогают обеспечивать безопасность на спортивных соревнованиях. Стать маршалом может каждый желающий, но чтобы работать на серьезных мероприятиях, в том числе международного уровня, необходимо постоянно повышать свой уровень, получать новые судейские категории и накапливать опыт. Ассоциация развития технических видов спорта «PROGroup» регулярно проводит семинары, чтобы волонтеры, которые решили посвятить себя автоспорту и другим спортивным событиям технических дисциплин, могли развивать свои профессиональные навыки. Однако не каждый готов выполнять свои обязанности в любую погоду, будь то жара, проливной дождь или холод. От маршала требуется готовность к работе в любое время дня и ночи, а сон, отдых и прием пищи обычно зависят от тайминга мероприятий.
О том, к чему быть готовым, если хочется войти в ряды «оранжевых комбинезонов», рассказал Валентин Немчинов, комиссар спортивной безопасности Ассоциации «PROGroup»:
«В обычной жизни я занимаюсь IT и автомобильным туризмом. В возрасте от 20 до 25 лет активно занимался автоспортом: участвовал в клубных гонках и лесных ралли. Затем стал помогать друзьям в организации мероприятий. Позже переехал в Сочи и получил предложение подработать на автодроме, посещал семинары и участвовал в гонках «Формула-1». Познакомился с «PROGroup» и прошел путь от флаг-маршала на кольце до комиссара спортивной безопасности. Сейчас обучаю маршалов, строю безопасный трек, организовываю гоночный процесс и продвигаю автоспорт. Маршалы — не просто волонтёры, а спортивные судьи РАФ. Приглашаем новичков на работу на этапе, но не всех, заявок много. Проводим семинары по подготовке спортивных судей, они сдают аттестацию и получают документы. Повышают квалификацию, работают на статусных мероприятиях, включая международные. Маршалы трудятся в любую погоду, днем и ночью. В этом сезоне 17 человек впервые работали на наших этапах, у 10 из них уже есть лицензия, они приглашены на этап Чемпионата России. Это хороший результат. Наши «комбинезоны» — наша команда, ведь без маршалов нет гонок».
В задачи маршалов на мероприятиях входит обеспечение безопасности, быстрое реагирование на чрезвычайные ситуации: оперативно отработать флагами (остановить пилота или дать указание по траектории), зафиксировать факт проезда пилота по точке, прийти на помощь пилотам во время эвакуации или с огнетушителем, если машина горит. А еще спортивный маршал — это глаза, уши и руки пункта управления гонкой. Если на гоночной трассе произошла авария, именно маршалы помогают с эвакуацией автомобиля и очисткой дистанции от осколков, фрагментов кузова и всего, что может помешать безопасному проведению мероприятия. Маршальская команда — это целый незаменимый механизм, без которого гонки не могут состояться.
Егор уже полтора года работает на фестивале «Дрифт-Юг Matsuri» маршалом на старте. В обычной жизни он учится на физико-техническом факультете КубГУ на инженера-радиотехника и мечтает стать талантливым специалистом, который разработает технологию или программу, которой будут пользоваться люди. Он рассказал, что работа маршалом — это связи и путь в мир автоспорта:
«Я решил стать маршалом, потому что я очень люблю автомобили и автоспорт. А маршал — это человек, который всегда находится в первых рядах, который ближе к гоночной трассе, чем судьи, зрители, фотографы, иногда даже пилоты, которые вылетают за ее пределы. Я работаю маршалом всего 1,5 года, но за это время я достаточно многому научился. Главное качество маршала – это желание участвовать в чем-то большем и делать красивые классные мероприятия. Участие на Дрифт-Юг Matsuri дает много знаний: это и знакомства в маршальской сфере Краснодарского края и России, это и получение опыта от более статусных коллег, это и получение знаний, как действовать в определенных ситуациях. Семинары, которые проводятся на Дрифт-Юг Matsuri, объясняют, что такое маршальская работа, и очень подробно структурно дают базу по работе спортивных судей. Можно прийти с нулевыми познаниями в этой сфере и через мероприятие уже выйти готовым маршалом. И это очень здорово!», — рассказал Егор в интервью.
В составе спортивных судей нет гендерных различий, и девушек по-прежнему много приходит в автоспорт. Новички, меняя статус со зрителя на судью или организатора, начинают по-другому воспринимать автоспортивные события. Ева Кияйкина недавно решила стать маршалом спортивных мероприятий. Она учится на персонального фитнес-тренера и уверена, что двигательная активность закаляет характер и увеличивает скорость достижения целей. Ее цель – стать профессиональным пилотом, а путь в маршалы – маленький шаг навстречу мечте.
«Я решила стать маршалом, потому что люблю дрифт! Мне нравится всё, что связано с автомобилями. Недавно получила права и улучшаю навыки вождения в обычном режиме города. Хотела узнать, как организовываются дрифт-мероприятия. Приняла участие всего в одном мероприятии. Это новый для меня опыт: была зрителем, а теперь стала частью команды, которая круто организует такие большие фестивали для любителей автоспорта. Думаю, маршалы должны иметь сильный характер, выносливость, быстро реагировать, быть внимательными и ответственными. Без них автоспорту не обойтись. Работа интересная, но не из легких. Нужно действительно любить свое дело, вкладываться, и только тогда получишь результат», — поделилась Ева.
Благодаря обучению, семинарам, предоставлению возможностей проверить свои силы и применить знания на практике, Ассоциация развития технических видов спорта «PROGroup» постоянно работает над тем, чтобы воспитывать новое поколение спортивных судей, которые смогут проявить свои навыки и знания на мероприятиях по всей России. Не все идут в спорт за спортивными достижениями, ведь иногда быть частью большой машины, незаменимым звеном огромного автоспортивного проекта гораздо важнее, чем выступление на треке и медали. Но если есть мечта работать на больших событиях, получать удовольствие от своей работы и быть частью большой автоспортивной семьи — можно исполнить мечту и просто приехать попробовать узнать о закулисье организации автоспортивных проектов. И, возможно, вернуться ещё раз, и ещё. А возможно, вообще кардинально изменить весь жизненный путь.
Как это получилось у Алены Евстифеевой, спортивного директора фестиваля Дрифт-Юг Matsuri, она прошла путь от маршала до руководителя спортивной дирекции «PROGroup».
«В автоспорт в качестве спортивного судьи я попала случайно. Это был 2014 год, я была студенткой и принимала участие в качестве волонтера на Олимпиаде. Перед Олимпиадой у нас было большое количество тестовых соревнований для проверки функционирования олимпийских объектов. И когда вся эта история закончилась, пришло понимание, что вернусь в обычную рутину в формате работа-дом. Поэтому, когда к нам приехала «Формула-1», заполнила заявку на вакансию спортивного судьи и на удачу отправила ее организаторам. Максим Картавцев, маршал из Краснодара, решил собрать краснодарских ребят, чтобы проще было готовиться, участвовать в местных соревнованиях в качестве судей, чтобы набраться опыта. Благодаря ему и Краевой Федерации Автомобильного Спорта в мае 2014 года состоялись мои первые официальные соревнования в качестве спортивного судьи. После этого были местные соревнования, краевые, международные. Та же самая «Формула-1», «Феррари-челлендж» — очень крутой опыт. Потом совершенно случайно попала в дрифт в качестве маршала на треке, поправляла конуса. Спустя какое-то время где-то в 2016 году меня позвали в «PROGroup» помощником секретаря. Затем работала в качестве главного секретаря на RDS Юг, Запад… Поначалу боялась ошибиться, все-таки должность очень ответственная. Но коллеги Роман Бражников и Алексей Ершов помогли успокоиться и многому меня научили. Благодаря этим двум людям получилось взять такой уровень и подняться на новую ступеньку. Не просто быть маршалом или помощником, а стать самостоятельной единицей в рамках гоночных мероприятий. В итоге мы сделали один сезон RDS Юга и RDS Запад. В какой-то момент пришлось уйти из автоспорта по семейным обстоятельствам, но как только маленький ребенок позволил снова выезжать на соревнования, вернулась, только теперь уже на Дрифт-Юг Matsuri. Это было в 2020 году после окончания сезона. Сначала в качестве главного секретаря, потом, спустя какое-то время, стала офицером по связи с участниками, а затем постепенно мне передали и функционал руководителя гонки. Это огромная ответственность: за пилотов, которые находятся непосредственно на треке, за маршалов, которые помогают делать нам эти мероприятия. И я рада, что у меня есть хорошая команда, на которую всегда могу положиться. Не знаю работы, кроме дрифта. И моя работа позволяет мне находиться в гармонии с собой и своей семьей».
Стать частью “оранжевых комбинезонов”, войти в состав спортивной дирекции мероприятий и построить карьеру как спортивный судья или перейти в разряд пилотов - у всех свой путь в автоспорт. Но те, кто хоть раз попробовали быть внутри этой огромной организаторской машины, были к гонкам ближе, чем просто зритель, точно навсегда запомнят полученный опыт, а может быть и захотят вернуться снова на трек, ведь автоспорт, как любое дело, которое любишь всем сердцем, оставляет свои следы.
Для представителей СМИ:
По вопросам работы прессы, релизам и хайлайтам:
8 905 707 93 79 Измайлова Татьяна, руководитель пресс-службы
Благодарим наших спонсоров и партнеров!
POWER Full 14
POWER Full 14
POWER Full 14
POWER Full 14
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных