20 октября в «Усадьба «Фамилия» завершился пятый заключительный этап летнего сезона фестиваля Дрифт-Юг Matsuri. Два дня напряженной борьбы, море дымного и очень близкого дрифта. Даже в эту осеннюю прохладную погоду на треке и на трибуне кипели нешуточные страсти, и финал парных заездов ТОП-32 получился невероятно напряженным. Этот же этап подвел итоги всей летней серии гонок.
Первыми открыли ТОП-32 Олег Пуненков (№500, Nissan 200SX) и Артем Бретанчук (№92, Toyota Corolla KE70). Олег блестяще провел оба хита, явно доминировал, а следовательно прошел дальше. Из-за технических проблем Виктор Прокопенко и Андрей Самотей в первой части хита вышли на прямые колеса, однако во второй Андрей Самотей на Mazda RX-8 показал себя лучше и прошел в ТОП-16. Агрессивный дымный проезд продемонстрировали Алексей Голочалов (№38, BMW E46) и Михаил Золотарев (№46, ВАЗ 2107): хит, когда Голочалов был в роли догоняющего, он серьезно прессовал соперника, оба пилота демонстрировали синхронные перекладки, и в результате судьи назначили OMT. Повторный хит пропустил дальше волгодонского спортсмена, и Золотарев прошел дальше. Единственная девушка-пилот Виктория Белова, к сожалению, оформила технический сход.
В ТОП-16 с первой же постановки дуэль Михаила Яковлева и Никиты Фетисова была досрочно прекращена — пилотов развернуло. Второй хит, когда в роли лидера поехал Фетисов, Яковлев уже под самый конец вышел на прямые колеса, а значит, Никита проходит в ТОП-8. Эскандер Шарифи (01, Toyota Soarer) в первом хите уже на последней дуге немного коснулся BMW Алексея Парфенова (№43), однако на втором хите Шарифи достаточно агрессивно стартовал и далеко уехал от Алексея, а значит, прошел в ТОП-8. В дуэли Ивана Литвина и Захара Рыбальченко с самого начала уже на первой дуге «Зетка» вышла на прямые колеса, и Литвин завершал заезд в гордом одиночестве.
В ТОП-8 обидный сход у Максима Скорнякова — прямо перед судейской вышкой у BMW E36 Максима срезало шпильки и автомобиль лишился левого заднего колеса. Естественно, это технический сход и пропуск дальше для Никиты Фетисова. Также проблема с задней подвеской на автомобиле Ивана Литвина стала пропуском в ТОП-4 для Эскандера Шарифи.
К ТОП-4 добрались четыре пилота: Олег Пуненков из Ростова-на-Дону (500, Nissan 200SX), Никита Фетисов (199, BMW, Краснодар), Ваге Акопян (33, BMW E46, Краснодар) и Эскандер Шарифи (01, Toyota Soarer, Краснодар).
Борьба за подиум началась с заезда Никиты Фетисова и Олега Пуненкова, где Фетисов просто не поспевал за высоким темпом Пуненкова. В результате Никита остался бороться за третье место, а ростовчанин прошел в финал. В хите Ваге Акопяна и Эскандера Шарифи победа осталась за Ваге. Очень напряженно сражались Эскандер Шарифи и Никита Фетисов, но удача была на стороне Никиты, и она принесла ему бронзу.
Олег Пуненков и Ваге Акопян в финале продемонстрировали плотный, близкий и дымный дрифт, пилоты не уступали друг другу, но из-за поломки редуктора в автомобиле Олега Пуненкова Ваге Акопян забирает первое место, оставив сопернику лишь серебро.
В итоге результаты 5 этапа «Кубка Seniko Дрифт-Юг Matsuri»:
1 место Ваге Акопян (33, Краснодар, BMW E46) — 231 очко
2 место Олег Пуненков (500, Ростов-на-Дону, Nissan 200SX) — 210 очков
3 место Никита Фетисов (199, Краснодар, BMW Е30) — 166 очков
Ваге Акопян, обладатель 1 места:
Для меня этап прошел без особых казусов: в полуфинале стали отказывать тормоза, закончилась хорошая резина. В целом было прогнозируемо, что победим я или Олег Пуненков. Было мало шансов у него выиграть, просто повезло! Мероприятие крутое, я накатался. Кайф!
Олег Пуненков, 2 место:
Ощущения максимально положительные. Мне всё понравилось, просто чуть-чуть не выдержала техника — сломался задний редуктор. Соперники крутые, тут есть разного уровня пилоты: как новички, так и опытные. Ближе к финалу пришлось хорошо поработать. Я максимально настраивался, тем более ехать надо было с Ваге. Я всегда выступаю в полную силу. И мы немного даже пошли на риск — сделали низкое давление в шинах. Возможно, это тоже как-то повлияло на результат.
Никита Фетисов, 3 место:
Всё хорошо. Нам повезло, что соперники ошибались, и нам удалось дойти до финала. Конфигурация была сложная: не всем удается правильно делать манжу, каждый ее делает по-разному. Машина в этот раз ехала так себе: мощности нет, тормозов тоже. Тяжело с ней совладать, глохнет, греется. Боролись с машиной, как всегда. Лишь под конец удалось немного ее настроить. Самая увлекательная часть уикенда — ночные гонки. Фаер-шоу, WOW-эффекты для зрителей, и мы на расслабленном тоне катаемся в свое удовольствие. Такое хобби приносит отдых, собственно, для чего мы сюда и приезжаем. И максимальный дзен был вчера вечером.
В командном зачете первое место завоевала команда Seniko Viper Drift Team, второе за командой QC OIL, а Kinforest Tyre на почетном третьем месте.
По итогам сезона лидером по количеству набранных очков стал Иван Литвин — в его копилке 831 балл, Максим Скорняков набрал 683 балла, а Олег Пуненков с 608 баллами в активе на третьем месте.
Максим Скорняков, 2 место по итогам сезона Дрифт-Юг Matsuri 2024:
Я, когда ехал на первый этап, недооценил фестиваль. Но с середины сезона понял, что крутой чемпионат, освещение, организация мероприятия, зрители. Всегда приятно выигрывать. Было сложно, но я получил удовольствие от борьбы. Всё непредсказуемо, ведь это технический вид спорта. Вот сегодня не повезло: у моего автомобиля оторвалось колесо, и удалось дойти только до ТОП-8. Но я рад, что получилось удержаться на втором месте по итогам сезона.
Иван Литвин, 1 место по итогам сезона Дрифт-Юг Matsuri 2024:
Сезон хороший, но последний этап не удался. С машиной было много проблем, недозаправился немного... Поэтому сегодня проиграл в ТОП-8. Весь сезон команда Kinforest Tyre поддерживала, помогала резиной, взносами. Секрет успеха — это машина на платформе BMW, правильная подвеска и двигатель JZ, плохой мотор, но надежный.
По итогам сезона 2024 в командном зачете первое место за командой Kinforest Tyre, Seniko Viper Drift Team — со вторым, и QC OIL расположились на третьей строчке турнирной таблицы сезона.
В командном дерби, которое прошло в рамках ночной гонки накануне, с большим перевесом первое место у команды Seniko Viper Drift Team, второе — «Трое против ветра», а с бронзой осталась команда «Черномор».
Летний сезон «Дрифт-Юг Matsuri» завершен, победители получили свои награды, призы и подарки от спонсоров мероприятия. а старт зимнего сезона намечен уже на декабрь. Оставайтесь с нами на волне южного дрифта!
Для представителей СМИ:
Контактное лицо на месте проведения:
8-905-707-93 79 Татьяна Измайлова
руководитель пресс-службы
Благодарим наших спонсоров и партнеров!
POWER Full 14
POWER Full 14
POWER Full 14
POWER Full 14
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных